Россия - Турция

10 августа в 00.00 на навигаторе была выставлена отправная точка и путь начался. Укомплектованная и заправленная машина плавно катилась по маршруту Рязань – Липецк - Воронеж – Ростов – Краснодар - Сочи. Время отъезда было выбрано неслучайно: проблемное место между Воронежем и Ростовом, где постоянно идет ремонт трассы, желательно было проскочить в ночь или ранним утром. Около 300 км зауженной трассы в этом месте днем становятся просто адом.
Спокойно с перекурами и дозаправками переехали Краснодар, отобедали в придорожной забегаловке, которых ближе к югу становится все больше и больше. В Краснодарском крае начинаются периодические блок-посты: до Джубги их 2 или 3 и один непосредственно перед Сочи. На одном из них мы были досмотрены на предмет провоза наркотиков. Проверялись бардачки, пачки с сигаретами, пространство под передними сидениями и дамская сумочка в количестве одной штуки. После чего интерес ответственного сотрудника к нам был утерян и мы тронулись дальше.
От Джубги до Сочи дорога становится 2-х полосной, серпантинной и занимает 4-5 часов. В Сочи мы попали около 17-18 часов вечера, завершили попутные дела и к 20.00 были полностью свободны и готовы к освоению новых пространств и земель.
По дороге созвонились с портом – паром отправлялся по плану – 11 августа вечером. Касса работала до 18.00, поэтому в этот день с билетами вопрос решить не удалось. Было решено поискать жилье где-нибудь по-ближе к морпорту, а с утра решить все насущные вопросы с отправкой в Турцию.
Жилье нашли быстро, особо не заморачиваясь, нашли отель, который торчал в зоне видимости от морского порта и заселились туда. Отель оказался не из дешевых, но и ездить искать что-то приемлемое после почти суточного пути не хотелось.
Сочи приятно удивил обустройством и размахом крупного курортного города, достойного европейских здравниц. Вечер в Сочи состоял из прогулки по пляжной набережной и ужина в ресторанчике. Отведали неких местных моллюсков и запили шампанским. Начало пути было отмечено.
Утро 11 числа началось с похода в морские кассы. С билетами проблемы не было, единственное что – не осталось билетов на каюты с окнами. Тетечка в окошке сказала, что надо было бы вчера позвонить и забронировать. И выписала нам 4-х местную каюту – «если народа будет мало, я к вам никого подселять не буду».
Погрузка машин начиналась с 14 часов, запуск пассажиров в 18, а отправление – ближе к 20 часам. По местным правилам, если едешь со спутником – должен оставить его на берегу, а сам с машиной – на борт – и там вялиться до отплытия. А спутник идет со всеми пассажирами своим ходом.
Так это делается или нет, зависит от смены пограничников. Лично меня после погрузки машины выпустили обратно на берег. Погрузка идет через таможенный терминал (точнее некий хозяйственный двор с навесом). Досмотр машин идет по настроению таможенников. Так допуск к погрузке без осмотра машины спереди обошелся грузину 20 долларов (он потом сокрушался, что мельче бумажки не оказалось – обычно это стоит 10), меня пропустили до кучи тоже не осматривая.
Паром Сочи-Трабзон ходит через день. Всего их 2 штуки – «Принцесса Виктория» и «Апполония». Это те паромы, которые возят машины и пассажиров. Кроме этого есть еще масса грузовых паромов, которые возят мрамор, фуры, контрабанду и прочую чушь. Поэтому если в новостях скажут, что сгорел паром Сочи-Трабзон – паниковать не надо, вероятнее всего это один из многочисленных грузовых паромов.
С легковыми машинами переправлялись всего несколько человек – в основном грузины. Путь в Грузию через паром до Трабзона (где до Батуми рукой подать) является, по словам попутчиков-грузинов самым оптимальным. По суше не проедешь – все границы перекрыты, на самолете – это только через Киев, поэтому все ездят именно так. От Трабзона сообщение с Грузией уже налажено – тут и автобусы, и маршрутки, и такси…
Большинство пассажиров действительно грузины, есть турки, ну и народ каких-то смешанных национальностей. Русских мало. Были еще некие европейцы (похоже англичане), которые двигались в направлении Сирии.
Сам паром оказался довольно поношенным судном – палуба грузовая, палуба с каютами и рестораном, палуба с сидячими местами. Туалет – один на коридор, тут же душ. Вечер скоротали в компании с замечательным пожилым грузином за бутылкой водки.
Утром, когда на горизонте виднелась полоска Турции, народ потянулся завтракать. Завтрак оказался не бесплатным. На рецепшине валюту меняли на корабельные купоны, на которые можно было купить завтрак. Завтрак – хлеб, яйцо, масло, мед (или джем), сыр – оказался довольно сытным.
И вот – Трабзон. Прибыли около 11.00. Разгрузка прошла быстро. Все 5 легковых машин, сгруженных с парома, выстроили в рядок на пирсе.
Сначала – паспортный контроль – 20 долларов с лица и в паспорте появляется цветастая марка – виза в Турцию. По машинам смотрели наличие Грин-карты. Тех, у кого ее не было уводили, потирая руки в предвкушении наживы.
Со мной оказалось все просто. Понтоватый турок в штатском на чистейшем русском сказал, что надо 50 долларов за оформление въезда. Через несколько минут он вернулся с отметкой в паспорте и показал где выезд. Ни досмотра, ни сверки каких либо номеров не было. Увы, наверное, я так и не узнаю, сколько стоит въезд машины в Турцию официально…

Дальше в Турцию
Домой
Hosted by uCoz